Педагогический совет
«Метод проектов в образовательной деятельности ДОУ»
23.11.2017
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании метода проектов, формирование навыков использования метода проектов на практике.
Фотоотчет о проведении педагогического совета
Педагогический совет «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
06.06.2017
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.
План проведения педагогического совета:
I. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
Практическая работа. Изучили извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

II. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в
воспитании детей дошкольного возраста.
Практическая работа в группах.
1. Познакомились с содержанием различных видов педагогических
оценок.
2. Привели примеры различных видов оценок, часто встречающиеся в
практике:
? педагогов ДОО;
? родителей воспитанников.

III. Самооценка дошкольника и ее компоненты.
1.Разработали памятку для воспитателей по созданию условий для формирования взаимооценки в коллективе детей группы.
Результат:
Соблюдение правил игры:
· каждый ребёнок имеет право участвовать в игре;
· желающие играть должны сообща договариваться, во что будут играть;
· ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры;
· при обсуждении кандидатур надо объяснить, почему выбирают именно этого
ребёнка (роль ведущего нужно заслужить);
· дети должны самостоятельно решать спорные вопросы, организованно заканчивать игру;
· если кому-то из участников не хочется больше играть, он должен сказать товарищам по игре и ведущему о причине своего ухода;
· все участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу, считаться с мнением товарищей, проявлять требовательность к нарушителям правил;
· как ведущий, так и другие дети имеют право давать советы и расширять содержание игры с общего согласия всех участников.
Педагогически грамотное распределение ролей
Что важно для педагога при распределении ролей?
— Помочь неавторитетным укрепить свой авторитет; неактивным - проявить
активность; недисциплинированным – стать организованными; новичкам или детям,
сторонящимся коллектива сверстников, – сдружиться со всеми.
— Объяснить значимость не только командных, но и второстепенных ролей.
— Предусмотреть активное участие детей в игре: ребёнок выйдет из игры, если ему
нечего делать.
— Не использовать в игре отрицательные роли.
IV. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Практическая работа в группах
1.Познакомились с предложенным материалом «Пути развития
оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста».
2.Используя полученные на методическом объединении знания,
собственный опыт, разработать памятки «Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста», разделившись на 2 группы:
? для педагогов;
Для повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение небольших игр, упражнений и этюдов, направленных на формирование позитивного отношения ребенка к самому себе, другим людям, формирование чувства близости с другими людьми, уменьшение
тревожности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.
? для родителей старших дошкольников.
Задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы подготовить ребенка к этому сложному периоду его жизни. Для этого необходимо составить представление о самооценке и уровне притязаний своего ребенка, используя наблюдение.

V. Рефлексия.
