Методическая работа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад № 2 

Методическая работа

 

 

 

Педагогический совет

«Метод проектов в образовательной деятельности ДОУ»

23.11.2017 

 

 

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании метода проектов, формирование навыков использования метода проектов на практике.

 

   

Фотоотчет о проведении педагогического совета

 

Педагогический совет «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 

 

 

06.06.2017 

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.

 

План проведения педагогического совета:

I.                  Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Практическая работа. Изучили извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

 

        

 

II. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в

воспитании детей дошкольного возраста.

Практическая работа в группах.

1.     Познакомились с содержанием различных видов педагогических

оценок.

2.     Привели примеры различных видов оценок, часто встречающиеся в

практике:

? педагогов ДОО;

? родителей воспитанников.

 

 

III. Самооценка дошкольника и ее компоненты.

1.Разработали памятку для воспитателей по созданию условий для формирования взаимооценки в коллективе детей группы.

Результат:

Соблюдение правил игры:

· каждый ребёнок имеет право участвовать в игре;

· желающие играть должны сообща договариваться, во что будут играть;

· ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры;

· при обсуждении кандидатур надо объяснить, почему выбирают именно этого

ребёнка (роль ведущего нужно заслужить);

· дети должны самостоятельно решать спорные вопросы, организованно заканчивать игру;

· если кому-то из участников не хочется больше играть, он должен сказать товарищам по игре и ведущему о причине своего ухода;

· все участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу, считаться с мнением товарищей, проявлять требовательность к нарушителям правил;

· как ведущий, так и другие дети имеют право давать советы и расширять содержание игры с общего согласия всех участников.

Педагогически грамотное распределение ролей

Что важно для педагога при распределении ролей?

— Помочь неавторитетным укрепить свой авторитет; неактивным - проявить

активность; недисциплинированным – стать организованными; новичкам или детям,

сторонящимся коллектива сверстников, – сдружиться со всеми.

— Объяснить значимость не только командных, но и второстепенных ролей.

— Предусмотреть активное участие детей в игре: ребёнок выйдет из игры, если ему

нечего делать.

— Не использовать в игре отрицательные роли.

IV. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Практическая работа в группах

1.Познакомились с предложенным материалом «Пути развития

оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста».

2.Используя полученные на методическом объединении знания,

собственный опыт, разработать памятки «Общие рекомендации по формированию адекватной самооценки и правильных представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста», разделившись на 2 группы:

? для педагогов;

Для повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение небольших игр, упражнений и этюдов, направленных на формирование позитивного отношения ребенка к самому себе, другим людям, формирование чувства близости с другими людьми, уменьшение

тревожности, снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

? для родителей старших дошкольников.

Задача родителей и воспитателей заключается в том, чтобы подготовить ребенка к этому сложному периоду его жизни. Для этого необходимо составить представление о самооценке и уровне притязаний своего ребенка, используя наблюдение.

 

V. Рефлексия.

      

Дата последнего обновления страницы 01.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения